|
Всего материалов в каталоге: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей. Рассматривается классификация видов дислексий у детей с ЗПР, причины возникновения. Рассматривается группа ошибок, допускаемых обучающимися с ЗПР при чтении.
Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и различных видов текстов. Задания носят игровой, развивающий характер. Использование иллюстративного материала, созданного автором, поможет внести оживление в сложный процесс чтения. Данный сборник составлен для оказания помощи учащимся с ЗПР первой ступени обучения, испытывающим затруднения в чтении. В сборник включены игры и задания, способствующие коррекции несовершенного навыка чтения. В приложении дана методика «Незаконченные предложения», помогающая выявить проблемные зоны в системе отношений ученика к чтению.
СКАЧАТЬ |
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в образовательной деятельности современные образовательные технологии.
В образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья очень важным и необходимым в наше время стали здоровьесберегающие технологии.
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально - психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и , прежде всего, условиями жизни в школе. Преподавание в классах слабослышащих детей проходит с учетом психических, физиологических особенностей и состояния здоровья учащихся.
Организационно - педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы в школы - это рациональная организация урока. |
Рекомендации учителю при интегрированном обучении
детей с нарушением слуха.
· Постоянно помните о том, что слабослышащий учащийся вынужден всегда сильно концентрировать свое внимание. Он не может на некоторое время отвлечься, иначе потеряет нить урока. Это очень утомительно.
· Чтение с губ требует дополнительных усилий, так как слабослышащий учащийся не только должен воспринять учебный материал, но и правильно понять речь как таковую.
· Не забывайте, что слабослышащий многое слышит, но не обязательно правильно понимает все услышанное.
· Старайтесь не давать слишком долгие устные объяснения, чередуйте их с письменными заданиями. (читать далее...) |
Речь представляет собой
единство общения и обобщения. Если бы слово не заключало в себе обобщение, оно
не могло бы быть средством общения. С другой стороны, именно в процессе общения
слово приобретает все более обобщенное значение. Только слово дает возможность
обобщенного и абстрактного (отвлеченного) отражения действительности. |
Одной из основных трудностей при обучении в школе
детей с нарушениями речи является овладение ими процессами чтения и письма.
Успешное овладение письмом у детей с речевыми нарушениями в большой мере
зависит от сформированности всех сторон устной речи: звукопроизношения,
фонематического восприятия, анализа и синтеза, словаря и грамматического строя
речи. Однако становление этого навыка также тесно связано со сформированностью
невербальных форм психических процессов: зрительно – пространственных
представлений, слухомоторных и оптико – моторных координаций, общей и мелкой
моторики, что составляет психофизиологическую основу письменной речи. |
Педагоги знают, как трудно бывает удержать
на уроке внимание учащихся, побудить их к активному, осмысленному действию.
Сегодня учителю особенно трудно: у него в классе сидят дети космической эры и
скоростей, Нои пресыщены телевизионными передачами, фильмами, обильной
информацией. А учителю один на один с классом надо удержать внимание детей в
течение 40 минут и не только удержать, а еще проконтролировать усвоение,
осуществить обучение и воспитание. |
Интересно,
обращали ли Вы когда-нибудь внимание, что часто, прочитав 3-4 буквы слова, мы
уже догадываемся, что это за слово. Услышав первые слова
фразеологизма, пословицы или поговорки, мы уже знаем, о чем пойдет речь и иногда даже не читаем
дальше, а просто пробегаем глазами. Вот это и есть предвосхищение, догадка или по-научному антиципация. |
Одной
из важнейших задач, стоящих перед специальной школой, является всемерное совершенствование учебно –
воспитательной работы с аномальными детьми. Достичь успехов в этом направлении
возможно лишь на основе единства обучения и воспитания. Спецификой соединения
воспитания и обучения в школе глухих и слабослышащих является тесная
взаимосвязь работы по формированию речи на уроках русского языка и во
внеклассное время. |
Тугоухость – снижение слуха на оба уха, при котором
возникают затруднения в восприятии речи, однако при усилении голоса это
восприятие становится возможным.
Существует несколько классификаций детей с нарушениями
слуха. Одной из распространенных классификаций глухих детей является
классификация, разработанная Л.В. Нейманом. |
|
|
|